Полиэфирная смола и ее применение в салоне автомобиля


  • Просмотров: 1201



Смола токсична, работать с ней опасно, применение средств защиты обязательно. Однако, это заботы инсталляторов. Пост о другом.


60С - вот температура газообразования, 80С - вот температура, при которой смола уже плывет. Таковы показатели большинства широко доступных моделей полиэфирок. Применять смолу допустимо только там, где этой температуры нет. Там, где она есть - применение недопустимо, тк представляет прямую опасность. 

В салоне автомобиля 60С встретить легко. 80С на жаре есть тоже. Как следствие, дышим испарениями. Дело не в каких то мелочах, речь о многочисленных хронических аллергиях и раке, которые эти испарения вызывают довольно быстро. При этом, вывести токсичные соединения из организма очень не просто и совсем не быстро. И ладно если вы, здоровый мужик, весите 65+++кг, то ребенок весом 10кг, получивший ту же дозу, находится в гораздо большей опасности!


Мы много говорим о том, что нашими компонентами можно пользоваться годами. Только какое это имеет значение, если вы лишитесь здоровья раньше. 

110С - минимальная температура газообразования отвержденной смолы, допустимая к применению в наших целях. 130С - вот столько считается нормой.

Да, подходящая смола дороже, но тут без вариантов - лечение обойдется в десятки и сотни раз дороже любых аудиосистем, и не факт что пройдет без последствий. Требуйте у продавцов сертификат, в крайнем случае доступ к полным характеристикам смолы. Или, что проще и дешевле - обходитесь без смолы вообще. Сегодня есть множество подходящих для наших целей материалов и составов, далеко не таких токсичных и нежных.

Берегите себя!


ps. Кто отработал судьей любых соревнований хотя бы один "жаркий" этап, прекрасно знаком с этим запахом... В некоторых автомобилях и минуту находиться сложно. Как такое переносят владельцы - не представляю.