Все течет, все меняется


  • Просмотров: 745

11. Корпус сабвуфера. Есть ли среди нас человек, который остановился бы на единственном варианте? Таких не много. Как правило, речь о компактных корпусах, которые кочуют из авто в авто, или анатомических корпусах, привязанных к автомобилю. Ну а в основном, корпус = поле для экспериментов, которыми многие и заняты. Не смотря на отсутствие значимого износа, продать как б\у очень сложно, тк корпус почти всегда привязан и к конкретному кузову и отражает конкретные уникальные пожелания владельца. Типичная судьба корпусов - вновь становиться "бабушкиными комодами", или их гаражной версией, или просто дровами. При том, судьбу разделяют как небольшие в габаритах и простые ящики, так и ящики-монстры типа полустенок\стенок.


10. Аккумулятор. Его меняют по многим объективным и субъективным причинам: имеет сравнительно небольшой ресурс и достаточно быстро изнашивается, совсем не ремонтопригоден. К тому же, приобретая дорогую модель, все равно высока вероятность, что и такой акб придется сменить еще до смены авто. Был бы явным лидером антирейтинга долгоиграющих вещей, если б вы не пилили так много...


9. Шумо-вибро-тепло-изоляция (ШВИ). Редкий автовладелец станет менять или переделывать качественную ШВИ. Никто не станет снимать б\у ШВИ - вторичное использование невозможно. После надлежащего монтажа ШВИ служит долго, часто до смерти авто от естественных причин. Однако, ШВИ неизбежно уходит от вас с продажей авто и никак не может служить вам далее.


8. Генератор - еще один представитель категории "система питания", и тоже часть автомобильной аудиосистемы. В подавляющем большинстве случаев, генератор - запчасть, являющаяся неотъемлемой частью автомобиля. Смена автомобиля почти всегда ведет к смене генератора. В редких случаях пользователи приобретают более мощные версии, но и те не отличаются большой универсальностью. Тем не менее, генератор ремонтопригоден и имеет солидный срок службы. 


7. Проводка (силовая, акустическая, межблочники...)

Большинство считают проводку вообще не частью аудиосистемы, а расходником. По большому счету, так оно и есть. Проводку редко снимают при смене авто, редко используют старые провода. Однако, и снимают, и используют, пусть и хоронят под ковром еще чаще. При том, стоимость проводки запросто может превышать десять тысяч.

Почему так? Достать установленную проводку сравнительно сложно, продать на вторичном рынке тоже сложно. Кроме того, вся доступная медная проводка со временем окисляется (иногда быстро). 


6. Сабвуферы крупных калибров (15, 18). Идет вечная война между свободным багажником и высокой громкостью низов, получить которую самым доступным путем можно именно через крупные калибры. Часто вначале багажник уступает, но со временем повседневный характер эксплуатации авто диктует свои правила в пользу некоего компромисса. В этой связи, сабвуферы крупных калибров часто попадают на вторичный рынок раньше, чем происходит смена авто, и раньше всех следующих категорий. К тому же, естественный износ движущихся частей никуда не деть, как не избежать и потери в стоимости. Однако, сабвуфер не ШВИ - легко достать, легко вернуть. А тк ремонтопригодность многих моделей высока, то и использование может продлиться долго.


5. Акустика. Дешевую акустику ставят "чтобы было", она не задерживается долго, да и надежностью не отличается. Однако, как покупается, так и меняется она - легко. Акустика среднего ценового сегмента(напр. CS6.5), как правило, достаточно хороша, чтобы прослужить все то время, которое вы пользуетесь одним авто - а это 3-7лет в среднем. Переносить ее в новое авто вы уже вряд ли станете, уйдет как бонус будущему владельцу. Ну а высококачественная акустика (СС6.5 или DD A), скорее всего, будет снята и переедет в новый автомобиль - от качественного звука не так то просто отказаться. Снять акустику не просто, придется и повозиться, и поискать подменную. Подвеска акустики изнашивается медленно, ремонтопригодность часто высока. По этим причинам полюбившиеся модели акустики сопровождают одного владельца годами, но в большем числе случаев акустика покидает владельца со сменой авто. 


4. Сабвуферы калибром 12" и менее. При том, чем менее, тем обычно дольше сабвуфер работает на Вас. Так, калибры 8", когда громкость владельца устраивает, ввиду малых габаритов корпуса запросто переезжают от авто к авто и каждый раз оказываются "как дома". Негативным фактором доступных моделей является срок службы в 2-5 лет. Качественные сабвуферы служат и 10+ лет. Чаще всего смена сабвуфера обусловлена личными потребностями в переменах, но этот момент чаще всего решается сменой корпуса. Само собой, речь идет о людях, определившихся в выборе, которые нашли свой звук. Когда же речь заходит об эмоциональной составляющей, то тяга к экспериментам часто ведет людей к бесконечным опытам со сменой динамиков вместо корпусов.


3. ГУ (головные устройства). Большинство современных ГУ - штатные. На них построено большинство современных аудиосистем различного уровня. И вы практически никогда не станете менять штатное ГУ, устраивающее вас функционально, а лишь дополните его. Однако, штатное ГУ привязано к автомобилю и покинет вас вместе с ним. Доступные ГУ стандартных размеров - несколько другое дело. Даже самые доступные образцы, обладающие нужными свойствами, очень не часто стремятся менять. Ну а с качественными ГУ с развитыми возможностями расстаются очень и очень редко, с большой неохотой - обычно это спутники на годы вперед. Тем не менее, между нештатными и штаткой существует негласное противостояние, где вторые уверенно вытесняют первых самым прямым образом - во многих авто уже банально не предусмотрена установка иного ГУ. И если сегодня нештатные ГУ позволяют данному пункту оставаться на своем месте, то завтра рейтинг ГУ может стать родней "генератору" - ГУ превратится в автозапчасть. Производителям нет разницы, а хорошо ли это для нас с вами?


2. Моноблоки. Сабвуферы могут меняться, корпуса меняются еще чаще, но моноблоки - не часто совсем, если речь не об условных слишком слабых моделях(менее 700Вт) и не о слишком мощных(более 3кВт). В первом случае хочется больше качества, громкости, и потому усилитель или пребывает с владельцем только до смены авто, или улетает во вторичку. Во втором случае причина, по которой усилитель расстается с владельцем - слишком высокие сопутствующие траты на систему питания, сопутствующая высокая сложность инсталляции, и\или повышенный риск. Зато моноблоки средней мощности(1-2кВт), как правило, служат одному владельцу очень долго - с ними совсем не торопятся расставаться. Разумеется, речь о надежных, качественных моделях - именно такие хороши в долгосрочной перспективе, тк при малейшей поломке усилителя вся выгода летит к чертям ввиду высокой стоимости ремонта. В целом, легко снять, легко поставить, не сильно теряет в стоимости со временем, износ минимален.


1. Широкополосные многоканальные усилители. Очень многие переоценивают влияние мощности на звук, и это очевидно так, глядя на тот факт, как долго и в каких разных системах вы используете одни и те же многоканальные усилители. Вы покупаете их в начале пути, а затем можете не расставаться во всех своих последующих системах. Многие начинают с покупки 4-канальника, вешают на него всю акустику, затем саб+фронт, а затем докупают или не докупают моноблок и пускают в поканалку на 1-2-3-4 пары акустики, затем возвращаются назад по натоптанному пути... - и все с одним и тем же усилителем. С доступными моделями все понятно, могут быть как сняты при продаже авто для переезда в новый, так и уйти в наследство новому владельцу, или банально сломаться, что не так и часто бывает - эту категорию усилителей обычно не грузят "в пол-ома". А с качественными моделями, типа DD SS4, вы вообще вряд ли захотите когда-либо расстаться - это, однозначно, лидер рейтинга и самое универсальное, самое долгоиграющее приобретение.


Итак, если взглянуть на вещи в долгосрочной перспективе... Самым дорогим пунктом всегда оказываются "хотелки"(но это не точно) - часто это самые недальновидные траты и самые бесполезные расходы. Расходы, совершенно не обязательные.

Иногда обгоняя первый пункт, следует система питания(вот это точно). Питание - это мало того, что дорого сразу, так еще и затраты не окончательны. В будущем придется тратить еще, а, возможно, и не раз. В общем, дорого, пусть на первый взгляд так не кажется.

Далее, компоненты, которым свойственен износ (в нашем случае подвеска динамиков). Избежать нельзя, остается только смириться и жить с этой болью дальше.

Ну а в лидерах с небольшими различиями от пункта к пункту - электроника. И все бы с этим хорошо, если б касалось всей электроники. Однако, прогресс в этой области очень интенсивен, и со временем не теряются лишь немногие вещи и технологии.


Есть над чем задуматься...

 
Метки: ddaudio, статья