Установка акустики


  • Просмотров: 1412

Есть простые принципы, следуя которым, можно легко получить отличный, эффективный, точный мидбас. Ниже перечислены моменты, которые обязательно нужно учесть при установке. Перечисление не в порядке значимости, каждый фактор может стать определяющим.


1. Жесткость и прочность.

Без прочного и жесткого посадочного места и других элементов, формирующих оформление, ни одна акустика не даст ни достойных низких частот, ни положенного качества звука. Ни один элемент не должен работать в качестве амортизатора для диффузора. Основное внимание нужно уделить посадочному месту, следом идут металлические грани, формирующие пределы оформления. Изготавливайте посадочные кольца из фанеры или МДФ, укрепляйте чем только возможно(смола, дополнительные ребра жесткости и тп). Используйте только нагреваемые виброизоляторы с фольгой, наклеивайте только цельные листы на заранее тщательно отмытую и обезжиренную поверхность. Все это, как и любые подобные по смыслу меры, значительно увеличит жесткость.


2. Надежность крепления.

Все элементы конструкции подиума должны быть надежно закреплены и не должны допускать люфтов, ни в момент установки динамика, ни месяц или год спустя. Динамик должен быть прикручен надежно на гладкую поверхность, исключающую изгибы корзины. 


3. Герметичность и фазировка.

Суть в том, чтобы не допустить попадание тыловых волн в салон и их бесконтрольного влияния на звук, ни прямым способом, ни через вибрации дверных панелей. Идеальным решением будет изготовление ящиков для акустики, но когда это невозможно - следите за тем, чтобы резинки плотно прилегали к стеклам, чтобы не было никаких отверстий или проходов из двери в салон, чтобы разграничивающая пространство поверхность была надежно виброизолирована.



4. "Воздушные карманы".

Этот элемент всегда работает в минус к эффективности любого динамика. Возьмите кружку или стакан, и дуньте в него... Такой же эффект происходит, когда на пути звуковой волны встречаются аналогичные по свойствам препятствия, например, неплотно прилегающая обшивка, из под которой работает динамик. Чем ниже, тем большее влияние такие вещи оказывают на звук. Позаботьтесь о том, чтобы динамику не пришлось бороться со своим же отраженным звуком.


5. Мощность и электрическое демпфирование.

Использование усилителя мощности с качественным блоком питания обеспечивает отличный контроль на любых частотах и громкости. Это нужно помнить и не ждать от встроенного в штатное ГУ усилителя "низов". Он не может их отрабатывать достаточно громко для комфортного прослушивания, будет надрываться и хрипеть. Даже самый простой внешний усилитель сделает работу в разы лучше.


6. Особенности конструкции динамиков.

Конструктивно динамики разные, некоторые нуждаются в дополнительной акустической нагрузке для надлежащей работы в нижнем диапазоне. Тогда установка ПАС или сжатое пространство подиума в помощь, иначе превышение хода. А некоторые, наоборот, для нормальной работы нуждаются в свободном пространстве и не предполагают наличия дополнительных преград. У таких динамиков при наличии преград низа не будет ввиду перегрузки диффузора.



7. Влагозащита.

Обычно динамики вполне надежно защищены для работы "в двери", куда влага проникает сравнительно легко, но важно, чтобы влага и конденсат от туда могли так же легко и уходить - вентиляционными и дренажными отверстиями никогда не следует пренебрегать.

Вопреки рекомендациям некоторых производителей шумоизоляции, абсолютно недопустимо использовать поролон внутри двери - он впитывает влагу. В обязательной влагозащите нуждаются деревянные кольца, которые большинство использует в качестве основы для подиумов. Не забывайте пропитывать их смолой или другими подобными средствами.

Всем отличного мидбаса, друзья!


В качестве резюме, давайте рассмотрим мидбасы из комплекта DD CS6.5 (первая версия).

Конструкция динамиков не предполагает наличия дополнительной нагрузки, динамики разработаны для "чистой игры в дверь", и они отлично работают на любой громкости в этих самых распространенных условиях! Однако, по заверениям некоторых пользователей, "эти мидбасы не играют низко"... Стоит ли им верить?

Ранее мы уже исследовали возможности CS6.5 без влияния двери, их реальная нижняя граничная частота - 42Гц по уровню -10дБ. Сегодня выдалась возможность провести повторный замер, за что большое спасибо Марихину Алексею. На фронт в этой системе установлен фильтр 63Гц@18дб\окт. Как видите, перед нами ровная АЧХ без горбов и завалов. Отличный результат, свойственный высококачественной технике!