Настраиваем связку мидбас+сабвуфер


  • Просмотров: 4893

Вот список. Это реальные частоты резонансов салонов.


Салоны «микро» («ока», «матиз» и тп) — 70Гц; 

Салоны «гольф-класс» ( «2114», «VW Golf», многие кроссоверы) — 65Гц; 

Салоны «бизнес» («2111», «Camry», кроссоверы и тп) — 60Гц 

Салоны «универсал» (внедорожники типа «Land Cruiser», универсалы и тп) — 55Гц 

Салоны «минивэн» ( «Газель» и тп) — 50Гц. 


Вы всегда можете разобрать салон своего автомобиля, вытащить все поглотители и затем выяснить точную частоту основного резонанса. Правда, скорее всего, потратите зря время - она окажется близко к указанной.

Указанная частота является референсной. Если выше этой частоты сабвуфер оказывается громче мидбаса, то вы наверняка слышите "бас в багажнике" и "задержки баса". Если же мидбас забирается ниже этой частоты, то вы теряете в КПД - оформление мидбасов работает не оптимально.

Пользуясь вольтметром или процессором, настраиваем срезы на нужную частоту. Выставляем сперва нужный уровень громкости на ГУ, а затем регулируем уровень на усилителе, глядя на индикатор клипа или осциллограф. Затем попеременно включаем сабвуфер и мидбас на референсной частоте - проверяем, выполняется ли условие.

Если на референсной частоте мидбас тише сабвуфера, что бывает наиболее часто, то плавно опускаем срез сабвуфера вниз, чтобы на целевой частоте сабвуфер пел на спаде. Если же и этой меры недостаточно, то есть следующие варианты: либо дорабатываем оформление мидбасов, либо наращиваем возможности мидбасов, либо убавляем гейн сабвуфера, либо миримся с проблемами и смещаем референсную частоту вверх.


Это начальная процедура настройки, но, вероятно, не конечная. Пробуя впервые, настройка может отнять некоторое время, но затем все это действо проходит легко и быстро. После настройки какое-то время слушаем, а затем подстраиваем при необходимости под личные вкусы.