Познавательный обзор DD112 от нашего пользователя!


  • Просмотров: 955

Посылка, кстати, деловыми линиями доехала за три дня из Москвы. Я ожидал дней 5 не меньше. 


Если говорить в двух словах, то данная модель представляет 12й калибр самой младшей, простой и бюджетной сотой линейки данного бренда. Все как я люблю))). Если верить заявке производителя, они формировали данную линейку убирая все не существенное из конструкции и сосредотачиваясь на всем определяющем. 


Посмотрим, пощупаем. 

Заводская упаковка выглядит как-то так. 




Прикольно, красиво, брендировано. Все это мы уже видели в упаковке VO-серии. 

Внутри коробки можно найти фирменные наклейки, картонную упаковочную крышку, пакетик селикагеля, ну и собсна сам саб. 




Пенопластового, привычного уже всем каркаса упаковка не имеет и без нее саб ожидаемо поддавливает низ ящика. Данный момент, пожалуй можно отнести к заявленной политике фирмы по данной линейке «убираем не существенное - сосредотачиваемся на определяющем». При пересылке по стране производитель использует всегда вторую, дополнительную упаковку, которая вполне позволяет доехать железке без лишних, неприятных приключений. Правильная стратегия, на мой взгляд. 


Сам динамик весьма компактен, хотя, при осмотре он визуально кажется крупнее. Для наглядности, решил просто взять и сравнить габариты с тем, что было в наличии.)) 




Теперь, глянем на саму конструкцию дина. Она местами очень примечательна. 




Глядя на дифф, сразу бросается в глаза микроскопический по современным, модным, «губастым меркам» подвес. Материал подвеса вспененная резина (хотя, я не большой эксперт в визуальном определении материалов, могу ошибиться). К плюсам подобным материалов можно отнести шикарную термостабильность механических параметров и в жару и в мороз, а также отличную стабильную упругость при смещении дифа, что дает высокую линейность параметров динамика. 

Из минусов: такие подвесы очень боятся превышения хода и растяжки в струну. В режимах «я не шарю, громкость в «шишку»» такие подвесы живут очень не долго. По этому, в таком конструктиве производители стараются удерживать максимальные хода центрирующей шайбой, а не губой. Но, сами понимаете, если человек старается, то техника всегда сдается. 

Скромные габариты подвеса всегда позволяют производителям сделать площадь диффузора значительно выше. К примеру, уменьшение ширины подвеса всего на 5мм на 12м калибре дает прирост в площади диффузора около 10%. А уменьшение подвеса на 10мм добавляет уже 17% к площади диффа. Это к вопросу эффективности губастых насосов. Ведь от количества смещенного диффузором воздуха напрямую зависит эффективность работы динамика, а тот, в свою очередь зависит от площади и дистанции спещения. там еще инерция есть, но это уже глубоко в дебри. 

Да, многие рекомендуют измерять диаметр диффузора по центру подвеса, но на мой взгляд, это не шибко корректно. Возьмите, пошевелите руками дифф любого саба, вы сами увидите, что характер смещения диффузора и подвеса значительно отличается и ровнять одно с другим не верно. 

Бог с ней, с теорией, едем дальше.) 




Центрирующая шайба тут вполне обычная и классическая. Без всяких выкрутасов как в конструкции, так и в материалах. 

Подводящие брошены по воздуху, но имеют хороший запас по длине. Как показывает практика, удлиненные подводяхи перкатываясь живут кратно дольше тех, которые вытягивает при максимальном смещении и подламывает в местах фиксации. 

Корзинка у саба штампованная, вполне жесткая и прочная. Но, сейчас так можно описать чуть ли не 99% современных штамповок на рынке. Это хорошо и вполне нормально. 

Клеммник выполнен на папах «вилочках», установленных на текстолите. Отдельно имеются хвосты для прямой подпайки проводов. Конструкция в целом достаточно хлипкая и жесткими проводами легко сломается. Очень советую предварительно формовать провода, а после подключения, прихватить провод хомутом к корзине разгрузив тем самым клеммы. 

Мотор у саба совсем не мизерный для данного бюджета и конструкции, как этого можно было ожидать. без декора диаметр 133мм. 


Нижний фланец не имеет отливов и проточек для увеличения хода катушки, но, с таким подвесом, как вы понимаете, оно и нафиг не упало. не те хода. Зато фланец имеет развитое охлаждение катушки, представленное не только отверстием в керне, но и мелкими отверстиями вокруг него, ведущими прямо в зазор. Этим могут похвастаться далеко не все бюджетные сабы. Помимо этого в охлаждении участвует и корзина, которая имеет решетки вентиляции в своем основании. 

Двухдюймовая катушка саба имеет одну обмотку импедансом 4Ом, которая намотана на алюминиевом каркасе, что опять же жирный плюс к охлаждению. Как вы уже поняли, к охлаждению в данном динамике производитель подошел прям дотошно и это не может не радовать. 


И тут снова нужно уделить минутку теории. ) 

В современной погоне за мощностями производители стали забываться заветы старичков, стоящих у истоков звуковоспроизведения. Желающие могут изучить старые наработки в акустике и вы не увидите там огромных катушек. Вся фишка в том, что чем меньше диаметр катушки и магнитного зазора, тем более сконцентрировано в нем магнитное поле и тем эффективнее работает мотор динамика. Но, соответсна тем хуже он охлаждается и тем меньше мощи переварит при прочих равных. Кроме того, производители часто хвастаются катушками, выдерживающими конские перегревы, но опускают тот факт, что перегретая катушка люто увеличивает свое сопротивление. Иногда в разы, что снижает максимальную отдачу усилителя, вгоняет его в клипп, тот еще сильнее жарит катушку и она еще сильнее теряет эффективность. О том, что магнитные материалы теряют свои свойства при перегреве я даже и говорить не буду, это тема для отдельного разговора. 

То есть, в современных реалиях, вопросы эффективности как по механике, так и по электрике были брошены на алтарь мощностям, внешнему виду и маркетингу. Тем более, чем дубовее и мощнее динамик, тем он больше стерпит насилия от кривых рук без необратимых последствий. Эти факты стали определяющими. 

В нашем же случае мы имеет хороший образчик реализации идеи эффективного небольшого мотора с развитым охлаждением. Респект. 




Корзина динамика не имеет декоративной резинки, закрывающей головки винтов крепления сабвуфера. Вместо нее, динамик имеет брендированный уплотнитель между крепежными отверстиями. К недостаткам я данный момент отнести не могу, если использовать красивые винты, то внешне динамик будет смотреться ни чем не хуже тех, что имеют кольцо. 


Отдельно я хотел бы отметить один нюанс конструктива, который я намеренно пропустил выше. 

Диффузор динамика имеет сквозные отверстия, уходящие под колпак динамика. Многие не знают о их предназначении и мы снова обратимся к минутке теории. :D Надеюсь, я вас ею не одолел.)) 

Отчасти, данные отверстия, как многие предполагают, выполняют функцию охлаждения и циркуляции воздуха, но основное их назначение несколько иное. Конструкция звуковой катушки, накрытой колпаком представляет собой ничто иное, как поршень, который, при работе диффузора то втягивает воздух через отверстие в керне (и частично вокруг зазора), то выдавливает его этим же путем. Так вот, объем воздуха под колпаком имеет свою упругость при сжатии и разрежении. Величину этой упругости также определяют габариты отверстия в керне. Чем оно больше, тем лучше продувка и тем меньше влияние воздуха. Эта упругость добавляется к механике подвесов диффузора, но имеет свои параметры, характеристики упругости и несколько демпфирует работу всей подвижной системы динамика. Можете провести эксперимент. Взять любой небольшой динамик с отверстием в керне, включить его и затем заткнуть пальцем отверстие. Вы услышите, как сильно изменится звук. Таким образом, данная система является побочным инструментом коррекции звука динамика. Отверстие в керне нельзя делать слишком большим, ибо мощность магнитного поля, в том числе зависит и от количества магнитопровода в зазоре. (снова привет насосам)) ). И вот в таком случае производитель прибегает к отверстиям в диффе. Они являются эдаким байпасом, через который циркулирует часть воздуха под колпаком. Данным инструментом, варьируя расположение, количество и диаметр перфорации, можно в значительной степени успокоить неравномерности в АЧХ динамиков, а также снизить струйные шумы отверстия в керне. Хотя, последнее в случае применения закрытого ящика вообще до лампочки))). Схожим образом, кстати, достаточно плотная и герметичная центрирующая шайба прокачивает воздух через зазор и катушку в отверстия на нижнем фланце вокруг центрального в керне. Такой вот мелкий но весьма важный нюанс конструктива. 


Вроде все посмотрели, давайте в него потыкаем компом и снимем параметры ТС. 


Заявку производитель дает следующую: 

Fs, Гц 38 

QTS 0.5657 

Qes 0.627 

Qms 5.789 

VAS, л 34.78 


Мои замеры дали следующие цифры: 

fs 37,3 Hz free air resonance frequency 

Zmax 47,9 Ohm impedance at resonant frequency 

Rdc 3,7 Ohm DC-resistance 

Qms 5,92 mechanical Q of the speaker 

Qel 0,50 electrical Q of the speaker 

Qts 0,46 total Q of the speaker 

Mmd 109,57 g/3,865 oz mass of driver's cone 

Cms 0,17 mm/N compliance of driver's suspension 

Vas 66,60 l/2,352 ft? compliance volume of the speaker 


Как видно, показания весьма схожи. Отличается лишь общая добротность, а отличие обусловлено несколько иной электрической добротностью, которая показывает бОльшую мощность мотора относительно тестовых образцов, на которых производитель делал замеры. Возможно, производитель стал использовать более злые магниты..хз. но по моим замерам мотор немного мощнее, чем в заявке. 

В остальном, параметры вполне типичны для хорошего SQшного сабвуфера. Достаточно вменяемый резонанс, вполне мощный мотор, для данного бюджета и закрытого ящика. Ну и самое главное подвижка весом всего 109 грамм. Что для диффа из целлюлозы с катухой на алюминиевом каркасе очень и очень не дурно. 

Если принять во внимание все вышеизложенное и взглянуть в общем на динамик, то станет ясно, что мы имеем шикарнейший конструктив динамика для реализации низкочастотного диапазона в системах качественного звуковоспроизведения. Именно это меня и привлеко в данном динамике. Я как раз подыскивал качественный, бюджетный динамик для качественного звука, но все бюджетные представители SQ брендов, которые я приглядывал, предлагали за весьма не малые деньги типичную китайскую рассыпуху из которой собирают динамики многие бюджетные бренды в свои линейки. Я как-бы совсем не против данного подхода. Среди них всегда можно найти что-то интересное..но они требуют за данную продукцию не совсем гуманный ценник, отрабатывая его рекламой и шильдиком. Короче, тут каждому свое, разумеется, но не увидел я за что там платить чуть ли не две цены 112го. Это тоже было одним из факторов к его приобретению. тут хотя бы конструктив не шибко типичен. 


Посмотрели, потыкали, разминаем, ставим и слушаем. 


ЗЯ 28 чистых литров. Хотя, с ддхой там все 29 будут) 

Если говорить о субъективе, этот саб пожалуй один из самых качественных, что мне доводилось слышать у себя в системе. Да, я никогда бюджетами не лез в топ, да и в средний ценовой диапазон тоже не всегда помещался. Тем не менее у меня в системе только на длительном проживании перебывало более 30ти сабов 12го калибра разных конструкций и направлений. Вплоть до НОЭМАвского 300ГДН-34-4 и вот пожалуй он мог бы обыграть 112й, но он работал у меня не в оптимальном оформлении ибо был скорее домашних параметров с мягким подвесом, коротким ходом, низким резонансом и мизерной добротностью. 

После установки, я катался часа полтора по городу и переслушивал рок композиции на флешке. Многие поймут то самое чувство, когда от звуковых мурашек на затылке шевелятся волосы. ) Вот оно и было. 


Возможно, многие посчитают обзор предвзятым, а кто-то традиционно обвинит его в продажности..:D:D:D Ваше право. Да, может он несколько предвзят, но только потому, что железка мне реально очень понравилась. Получил большое удовольствие от ее прослушивания в своей системе. Когда люди делают обзоры проходных железок, то обзоры получаются сухими и однообразными. Я же не вижу смысла тестировать то, что мне не интересно.)) 


Из плюсов железки: 


Однозначно ценник. 

Качество сборки (хотя, сейчас у всех оно на достаточном уровне) 

Необычный конструктив. Железки, заточенные для качества звука в нижнем сегменте найти становится все сложнее. 

Весьма впечатляющие для этого бюджета параметры динамика. Обычно, в нижним сегменте сабы стремятся ближе к фри эйру способностями своих моторов. 


Из минусов: 


Клеммник. Хлипкий, хвостики для подпайки проводов коротковаты. Я все понимаю, экономия на незначительном, но тут хорошо, если потребитель заострит свое внимание на этом моменте и озаботится доп. креплением провода. А если нет? В лучшем случае клемма от вибрации в ящике подломится и будет болтаться. А в худшем порвет рано или поздно подводящий, а то и вовсе закоротит выход усилителя. Не хорошие дела даже в рамках потенциальной проблемы. Я думаю, пружинный клеммник драматически не увеличил бы стоимость динамика, зато закрыл бы надежно этот объективный минус конструкции. Надеюсь в будущих реализациях развития данной линейки, производитель все же откажется от этого компромисса. 


Я категорически порекомендую данный сабвуфер в системы с упором в качественный звук. Уверен, он способен удивить многих из тех, кто его даже не рассматривал в качестве претендента. 

Я не порекомендую его к приобретению тем, кто только начал вникать в вопросы автозвука и решил, что теория для лохов, проще за вечер вкинуть буфачок в багажник. Данный динамик имеет интересный конструктив, но кривыми руками разорвать его в тряпки значительно проще, чем насосы в бюджетном сегменте. В таких случаях я всегда говорил, что любая аппаратура это инструмент. Как топор, болгарка или циркулярка. С их помощью можно построить дом, а можно отрезать себе руку. В обоих случаях причиной будет не инструмент, а все же руки. )) 


Можно ли давить и собирать громкие системы на динамиках этой серии? Ну, в теории возможно все. Но в данном случае вы должны точно понимать что делать и как это делать правильно. Лично на мой взгляд, такие железки должны петь, а для давки есть другие серии и другие модели. 

Как бы то ни было, этот динамик из тех железок, которые однозначно стоят своих денег. Вам лишь нужно точно понимать, с чем вы имеете дело и как это грамотно применять для своих поставленных целей. 

112й, как бы это парадоксально не звучало, учитывая остальной состав моей системы, останется в инсталле на постянку и вовсе не ради декора. Есть очень интересные мысли по его внедрению. Впрочем, это уже совсем другая история. 

На этом пока все. Всем удачи и грамотного подхода к звуку.)