Замеры новых DD RL-P


  • Просмотров: 1167

Qts DD RL-Pm6.5 - 0,89. Что это значит?


Добротность 0.7 и ниже - это достаточно точный звук при минимуме призвуков. Слушать такое приятно, ведь динамик мягко и честно отрабатывает поступающий электрический сигнал. АЧХ низкодобротных динамиков отличается плавностью, без подъемов и резких провалов.

С понижением добротности, звук от мягкого и приятного меняется на все более вялый, лишенный выразительности. Добротность ниже 0,4 мы слушать не хотим.

Добротность 0.7 и выше - звук менее точный, но с приятным горбиком в районе резонанса динамика и более резким спадом ниже Fs, что в ряде случаев дает ощущение "праздничного" и "выразительного" звука, и более громкого тоже. Ну а с дальнейшим ростом добротности, звук постепенно превращается в "бубнящую кашу". Добротность выше 1.5, чем может похвастаться большое количество штатки, мы тоже слушать не станем.

Как вы поняли, добротность 0,7 - золотая середина. А вообще, добротность 0.4-1.3 - вот этом пределе и стоит искать "свой звук". Ну а добротность порядка 0,9-1 - горячо любима большинством слушателей, т.к. еще не сильно горбит, радуя напористым и четким панчем.


Как увеличить добротность Qtc по сравнении с Qts? Просто! Нужно зажимать объем. А как уменьшить? А никак, Qtc ни при каких условиях не может быть ниже Qts!

Таким образом, получается, выбирая высокодобротный динамик, мы автоматически соглашаемся на определенный характер его звучания. Однако, чем выше добротность, тем меньшими усилиями нам достается нужный звук. Вот почему "на объем двери" мы в принципе воткнем динамик с добротностью минимум 0.4, но при этом вряд ли будем впечатлены красивым басом, а значит при этой и при меньшей добротности для получения целевого звука будем организовывать акустическую нагрузку.


Ну а теперь к графикам. Перед нами зависимость итоговой добротности от объема для DD RL-PM6.5. График дает вполне наглядное представление о том, в каких объемах динамику "наплевать на ошибки и неточности", а в каких объемах даже мелкие изменения будут иметь значение и влияние на динамик, на настройку и характер звука.

Смотрите, в объеме более 15л добротность практически не изменяется. То есть, что 15л, что 50л, что 500л - без разницы, ну почти, тут территория FreeAir. В объеме менее 15л добротность растет довольно стремительно, а значит влияние объема велико, а значит все должно быть четко и спланированно - тут есть место реальному корпусу. Наконец, ровно 3л - объем, где Qtc перешагивает за 1.3, то есть, меньше 3л делать точно не следует.


Теперь представим объем двери, пусть будет 40л. 1-3 штуки PM6.5 в этом объеме практически не изменят свою добротность, сохраняя отличный баланс подачи, изначально характерный для этих динамиков. Установка 4 штук уже даст Qtc в районе 1, что запоет более празднично и в целом хорошо для шоу-звука. 8 штук - Qtc=1,16 и в результате звук все еще праздничный, но уже немного "кричащий". Ну а 16 штук уже за пределом верхней границы добротности 1.3, то есть, будет громко, это да, но слушать долго вряд ли захочется.


Представим другую ситуацию - захотелось собрать домашку или стенд на PM6.5. Если динамики расположены ближе метра до слушателя, то PM6.5 хоть и могут спеть в компактном объеме, но вряд ли подойдут для такой задачи, т.к. для малых расстояний добротность все же следует получать в районе 0,7-0,8, чтобы звук не был слишком резким - это плохо для длительного прослушивания. Однако, для прослушивания с расстояния более метра и из просторных полочников или напольников - вполне годный музыкальный вариант, но особенно привлекательный вариант акустики для фильмов и игр! Но, опять же, с условием, что снизу все будет без провалов - либо отдельный низкочастотник, либо порт, настроенный пониже, либо саб, который может брать вверх в район сотни герц.


Вот такие интересные дела!