Рассчет бандпассов. Часть 2.


  • Просмотров: 3388

Часть 2. ФИ и ЧВ.


Так вот, ЗЯ - сложнейший в расчете корпус в сравнении с ФИ! Ну реально, нет вообще ничего проще, чем рассчитать ФИ!


Вот формула: 

Fb = 343/(2*3,14)*(S/(V*L))^0,5 = 55*(S/(V*L))^0,5

Где:

Fb - частота настройки в Герцах;

S - площадь порта в кв.м.;

L - длина порта в м.;

V - объем в куб.м.


И все, больше никаких других переменных тут нет. Потому что расчет ФИ вообще ничем не связан с динамиком и его параметрами! То есть, расчет корпуса для 8" саба и для 18" саба - абсолютно одинаков, проходит по одной единственной этой формуле.

Думаете, это как-то слишком просто? Постойте, есть кое-что еще - ЧВ. В расчете участвует только длина туннеля и зависимая от нее частота настройки. 

Fb = 85,75/L

Где Fb - настройка туннеля, а L - его длина в метрах.

Похоже на издевательство, но это, господа и дамы, вот настолько вот всё элементарно!


Свой личный, персональный софт может сделать абсолютно любой наш подписчик, хоть чуть-чуть понимающий в математике. Вот ссылка на файл гугл-докс, где я "на коленке" организовал программу для расчета всех базовых типов корпусов. Посмотрите формулы, поиграйтесь параметрами - убедитесь что все работает.


Таким образом, мы уже влегкую рассчитываем ЗЯ, ФИ, и ЧВ. Уже вплотную подошли к расчету сложных корпусов типа БП, где потребуется расчет всех этих корпусов одновременно. И все бы хорошо, если не одно маааленькое "но" - ведь надо ж чтобы валило, не просто пукало как-то где-то...

Когда вы полезете в интернет в поисках ответов, то обнаружите одну крайне забавную вещь - НИ ОДНА программа не скажет нечто вроде "Эй, хочешь чтобы валило? Тогда пили вот такой вот ящик и все будет!". НИ У ОДНОЙ программы-симулятора нет волшебной кнопки "Насчитай мне 150дБ на 30Гц"!

Есть только ряд предположений, в том числе от мэтров автозвука. Потому что такие расчеты, привязанные к результату и прогнозирующие результаты, не обойдутся одной, или даже десятком формул из разных наук...

Так везде, кроме нашего скромного паблика, разумеется. И кроме как для наших динамиков.

Не потому, что мы гениальны и создали нечто прорывное в расчетах. Тут вообще никакой магии дальше не будет. Мы просто исследуем оформления уже десятилетиями, чем с удовольствием делимся с вами. А еще, делаем динамики так, чтобы они работали должным образом. Поэтому, прогнозные расчеты от нас имеют смысл, т.к. многократно проверены реальной практикой.

Это и обсудим в следующей части - об эффективности в общем, в частностях, и о других нюансах. Ну а после пойдем и к проектированию БП во всеоружии. Подписывайтесь чтобы не пропустить!