Часть 2. Мидбас и штатка - о чем говорят и о чем молчат.
- Просмотров: 3127
Практика начинается с честного взгляда на вещи. Для начала, вот вам немного страшилок про "90%":
а) 90% автовладельцев знакомы с автозвуком с первого же дня владения автомобилем;
б) из этого числа, в 90% случаев вашей\нашей первой аудиосистемой является штатная;
в) из этого числа, спустя какое-то время, 90% автовладельцев так или иначе узнают о существовании некоего "продвинутого" или "премиального" автозвука;
г) из этого числа, примерно 90% так никогда и не решаются изменять\модифицировать штатный звук.
Если штатка настолько ужасна, как о ней пишут, то почему подавляющее большинство людей не бегут сломя голову ее менять?! А ведь все до абсурда просто! "Продвинутый" или "премиальный" автозвук сегодня - это, во первых, лотерея, а во вторых, лотерея довольно дорогая!
В пользу этого утверждения говорит ОГРОМНОЕ количество автовладельцев, решившихся на перемены, но в результате "апгрейда" так и не получивших никакого выигрыша в звуке, а в худших случаях - напрочь лишившихся приемлемого уровня качества звука, хоть сколько нибудь достаточного для получения удовольствия от музыки за рулем.
Сами подумайте. Что если вам предложат заменить штатку бесплатно и всесторонне гарантируют значительный выигрыш во всех аспектах качества звука и громкости? Многие ли не отдадут автомобиль на установку немедленно или чуть погодя?... Вот о том и речь - на таких условиях "90%" из последнего пункта моментом превратятся в 10%, если не в 0.
Теперь от фантазий ближе к делу. Практикуя правильный автозвук, пункт "лотерея" мы вполне можем исключить, а к слову "дорого" можем прибавить "но оно того стоит". И это полностью меняет картину. Для такого результата ОЧЕНЬ ВАЖНО четко понимать, что такое есть штатная акустика, в чем реальные плюсы и где реальные минусы, в чем мы можем и должны выигрывать, а за что лучше не браться, тк изменить к лучшему не можем.
1) Штатка - это всегда самые дешевые мидбасы, которые только возможно найти, сделанные из самых доступных компонентов и безо всякого намека на последние технологии!
Сейчас внимание. Прочитав следующее описание, попробуйте закрыть глаза и не представить мидбас уровня DD Z: сильный неодимовый мотор, надежная литая корзина, легчайший диффузор, термостойкая катушка, высокое качество сборки, внушительный ход, высокая чувствительность,...
Представили? Теперь посмотрите на фотку по ссылке(первая попавшаяся): https://z58.d.sdska.ru/2-z58-8849f120-ada0-4a59-9b66-..
Вид доверия явно ж не внушает, но там все перечисленное есть!
Если вы ремонтируете, то есть, меняете динамики как запчасти, то разумная экономия возможна. Но если цель работ "улучшить", то все варианты ведут к одному - необходима соответствующая акустика, реально превосходящая качеством и характеристиками. Такая просто не может стоить дешево, но может быть вполне доступной.
2) Штатка - это всегда самые слабые, хлипкие мидбасы, которые при любой перегрузке сгорят или развалятся!
Большинство подписчиков нашей группы знают, что если на магнитоле написано "4х50", то на деле в ней 4 х 15-20Вт. Ну неужели вы думаете, что создатели штатной акустики верят в честные 4 х 50Вт? Конечно нет! И акустику они делают для реальной мощности в 15-30Вт, и делают ее такой, какая она и должна быть. Такой акустике просто не требуется супер-прочная корзина, ей вредна катушка большего калибра, в ней не сработает огромный мотор, а излишне прочный диффузор только подпортит громкость...
В пользу такого мнения говорит и статистика - проценту отказов штатки могут позавидовать очень и очень многие бренды, именующие свою продукцию "качественной". Очень часто все совсем не так, как это хотят представить некоторые.
Меняя штатный мидбас, вы обязаны подобрать такой новый, который способен работать качественно и длительно на малой мощности с некоторым % искажений. А если выбираете более мощный мидбас, то обязаны установить и более мощный усилитель, тк мощный мидбас на малой громкости не даст ни должную громкость, ни качество.
3) Штатка - это всегда установлено абы как, по принципу "лишь бы запихать"!
Если вы действительно так думаете, пусть даже сидя на стуле в своей установочной студии, то знайте - где-то там сейчас плачет целая группа профессиональных инженеров электро-акустиков, на которых потрачены миллионы долларов. Эти люди тщательнейшим образом подбирают калибры и параметры для работы в конкретных условиях конкретного автомобиля, планируют всяческую нагрузку на металлы и пластики, необходимую и достаточную ШВИ для работы акустики без дребезга обшивок, исследуют все это в разрезе воспроизводимого диапазона, мощности и громкости, прорабатывают крепления, анализируют огромную кучу других вопросов. В ряде распространенных случаев внедрены ПАС и ЗЯ, на что большинство из вас, "продвинутых", вообще не решается! Не принимать во внимание и недооценивать этот труд умный человек просто не может, и не должен.
Не проработав должным образом оформление для нового мидбаса, вы почти наверняка попадете в ситуацию, когда последний "не заиграет", то есть, получите пшик и пук вместо верхнего баса, то есть, выкинете свои и\или чужие деньги на ветер. Правильная инсталляция нового динамика невозможна без правильной проработки оформления - это неразрывно связанные вещи.
О чем эта статья, какие выводы?
Люди боятся перемен, боятся ошибаться - это у нас в природе. А когда результат перемен не является предсказуемым, когда обещания и прогнозы серьезно расходятся с результатами, когда у страхов столько пищи - это не к добру.
Штатная акустика совсем не идеальна, у нее множество очевидных недостатков, как явно недостаточный запас в громкости, весомый процент искажений, недостаточный диапазон и так далее. Вот только часто в штатной акустике все равно реализовано больше и реализовано лучше, чем можно получить от "гаража дяди Васи" или "супер-мастеров официальных автосалонов".
Нельзя заменить штатный мидбас "просто". Вы найдете тысячи автовладельцев, которые пытались "просто" и\или "дешево", и "дорого" тоже, и глубоко разочаровались. Эти люди нас наверняка читают и не дадут соврать. Недотюнинга быть не должно.
"Оно того стоит" - вот как и только так должно быть, чтобы автозвук рос и славился. Именно эту фразу вы услышите от довольных своим не штатным звуком людей! Нас таких должно быть в сотни раз больше - мы делимся знаниями именно для этого!
Чтобы выиграть в качестве звука, в громкости, чтобы обсуждаемые барабан и бас-гитара запели как надо, а не так, как это воспроизводит штатка - для этого нам предстоит обсудить многие нюансы, хорошо поработать и потратить немало денег.